Меню сайта


ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ"ДОРОГОЙ ДОБРА"

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ.

  ВНИМАНИЕ! ПЕРЕНОС ФЕСТИВАЛЯ ПАМЯТИ И. ТАЛЬКОВА НА 5-6 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!  

 

 
C 1 НОЯБРЯ 2022 - 1 НОЯБРЯ 2023 ГОДА ОТКРЫВАЕТСЯ ГОЛОСОВАНИЕ В ИНТЕРНЕТ - КОНКУРСЕ ФЕСТИВАЛЯ ПАМЯТИ И. ТАЛЬКОВА 2023 ГОДА.. ДРУЗЬЯ УЧАСТВУЙТЕ В ИНТЕРНЕТ - КОНКУРСЕ!
ЖДЁМ ВАШИ СТИХИ И ПЕСНИ!!!




Памятник певцу и композитору  И. Талькову на его малой Родине в городе Щёкино Тульской области.

«Театр песни И. Талькова» на выставке скульптора из города Тольятти  Алексея Михайловича  Кузнецова в родном городе  Волгограде.








 


 








Яндекс.Метрика


Русфонд





















Поиск


Приветствую Вас, Гость · RSS 25.04.2024, 02:50

Приготовьтесь сейчас пострадать за правду. Автор после своих блестящих выкладок о том, что Россия никак не сможет встать с колен при таком распаде нравственности (и тем поднятия своего авторитета, своей "праведной" позиции в глазах читателя; это психологический прием: заставь слушателя несколько раз преспокойно приступает к дальнейшей "разделке" Игоря Талькова, заявляя, например, что Тальков "так и не успел no-настоящему воцерковиться". Что он имеет в виду? О принципах воцерковления Ходанов пишет: "Это только в Церкви - духовная дисциплина, контроль через таинство исповеди за духовной жизнью человека, да еще и обязательная молитва, наряду с участием в службе, постом, телесной чистотой, целомудрием и деятельной любовью к ближнему". Видно, что под воцерковлением Ходанов понимает именно желание подчинить взгляды и поведение Игоря контролю, а не отеческому окормлению. Хотя сам же Ходанов пишет, что Игорь "сказал как-то в одном из ранних интервью, что в Бога верит, но в Церковь не ходит, так как Бог - у него в душе. Однако родные свидетельствуют, что на гастролях он почти всегда ходил в тот или иной храм. А крещен он был еще в детстве. Другое дело, что он, по стечению обстоятельств и в силу личной суеты, так и не успел по-настоящему воцерковиться". То есть Ходанов одной рукой признает, что Игорь был верующим, крещеным, ходил в храмы, и даже имеет высшую добродетель: "Бога в душе" - а другой уверяет, что Игорь так толком и не воцерковился, "из-за личной суеты". Явная ложь, натяжки и противоречия. Под воцерковлением Ходанов подразумевает контроль над душой Игоря со стороны таких священников, которые хотели бы запретить ему петь.

Ходанов называет "рискованную формулу (Талькова, Ред.) "Бог в душе". Пишет о Талькове, а приводит в пример элиту, которая "откровенно смеется над Богом". Далее священник Ходанов пишет: "А что касается "бога сердца" (у Ходанова с маленькой буквы), то, как показывает опыт, он ровным счетом ничего от человека не требует, ни к чему его не призывает, всему потрафляет и на все закрывает глаза. Удобный карманный языческий бог-талисман, ничего не скажешь". Но при чем тут язычество, если он пишет статью о Талькове? Происходит: смещение понятий добра и зла, когда соглашение в одном может привести к соглашений в другом.

Ходанов признает, что Тальков "не развил в себе пристрастия ни к спиртному. Ни к наркотикам". Но это звучит так, будто он их периодически и преспокойно употреблял; все развивал да развивал, но вот все-таки почему-то не развил. В связи с этим Ходанов мягко не соглашается с журналом "Огонек" в том (вынеся это несогласие в скромную сноску и мелким шрифтом), что журнал назвал Талькова хроническим алкоголиком. И все это звучит так, что Игорь будто бы пил много и везде, где только придется, и пригласят, но вот только почему-то и по чистой случайности алкоголиком не стал. И за это непризнание Игоря алкоголиком Ходанов еще хочет, чтобы мы признали такие "более мелкие недостатки" Игоря, как его якобы "невоцерковленность" и поясняет: "Но не сразу приходит прозрение - и даже самая последняя гражданская песня Талькова "Господин президент" содержит в заключительном куплете некую духовную и политическую наивность, исток которой - недостаток информации и общая невоцерковленность поэта". То есть получается, что Игорь был невоцерковлен до самой своей последней песни, и что уж говорить про более ранние песни. Одним махом Ходанов зачеркивает служение Игоря Богу. И "прозрение", под которым должно понимать веру, обращение к Богу, служение Ему сознательное - Ходанов, таким образом, вообще в Игоре не признает, раз уж и самая последняя песня Игоря, по словам Ходанова, "духовно и политически наивна".

Как можно такое говорить про Талькова? Тем более что на других страницах Ходанов признает, что Тальков много изучал историю, много думал, верил в Бога и ходил в церковь всюду, где был на гастролях. Здесь напраслина на поэта, желание уничтожить следы его влияния на современников. Желание уничтожить силу влияния Игоря на русских сейчас, когда она может быть очень велика. В Русской стране найдутся люди, сумеющие разглядеть правду в этом мутном потоке лжи.

"Факт" невоцерковленности Игоря Ходанов нашел в словах: "Верит в вас, как в Бога, изможденная страна" из песни "Господин президент". Дескать, Нельзя президента Богом называть. Но понятно и неблещущему разумом, что здесь аллегория. За кого нас принимает Ходанов? Но мы все же понимаем, что Тальков не называет Богом президента. У него достаточное понимание, что президент - не Бог. И достаточно воцерковленноети, чтобы чувствовать место Бога - в своем сердце, а место президента - в своей стране. Говоря, что народ верит в президента, как в Бога - Тальков произвел аллегорию, то есть сравнение, стараясь выразить большую надежду народа на спасение страны президентом в период общей разрухи и неразберихи. Этим поэт подчеркивал катастрофичность положения страны, и слезную надежду народа на спасение ее. Потому и слезную, что надежды-то очень мало. ЭТО ВЕДЬ СВОЙСТВО БОГА: СПАСАТЬ ОДНОМУ ЕМУ ВСЕХ. Потому и дано сравнение: "как в Бога". Таким и хотела увидеть страна нового президента. Таким и обязан был быть президент. (Как Бог на Небе, - так и царь в стране один). Обязан бы взять на себя дело спасения страны. Наличие одного правителя и положил для, страны Бог. В нормальной стране при нормальном политическом устройстве власть именно и должна принадлежать одному человеку. ''Помазаннику Божию". Такому, который твердо верит в Бога и действительно ведется Богом во всех своих решениях. Такой просто не может быть самоуправцем, самодуром (как у нас любят лгать на царя), а есть самодержец страны в смысле единого и твердого руководства при условии единой и твердой подчиненности Богу. Компания страной править не может. Все эти свойства человеческого сообщества и свойства единичной души заложены в нас Богом при создании. А потому и правила поведения и соотношения друг с другом, хотя бы и целого государства и способа управления им - подсказывает и указывает Бог. После своего личного правления Бог предложил нам царя. Так что на Земле этот вариант единственно приемлем.

Мы хотим сказать, что таким выражением "как в Бога" Игорь Тальков подчеркнул общее выражение и надежду народных масс на спасение. Да и вообще это есть идиоматическое выражение, то есть устоявшееся, а значит, смысл его известен большинству, и использовать это выражение вовсе не возбранялось. Это все говорит о том, что книга эта под видом похвалы порочит Игоря в том, в чем он и не виноват.

Уж совсем странно читать намеки Ходанова на то, что у Игоря и дара различения добра и зла нет. Так, Ходанов под словами о невоцерковленности Игоря пишет сноску: "ДАР ДУХОВНОГО РАЗУМЕНИЯ, СПОСОБНОСТЬ РАЗЛИЧАТЬ ДОБРО ОТ ЗЛА ниспосылается человеку лишь постепенно, в результате христианского образа жизни в Церкви. В святоотечёской литературе этот дар признается за один из высших и наиболее труднодостижимых". Дескать, не достиг Игорь и в последней песне дара различия добра и зла. И зачем тогда на его песнях учиться и слушать их? Ничего себе похвала Игорю. О ком тогда писал Ходанов: "Спасите наши души"? Может быть, тоже в двойном смысле, как это делают психологи, подразумевая, что душа Талькова не Спасена. А не так, как читатели думают спроста: что мы просим спасения у Игоря Талькова, как у своего пророка. Истинный поэт всегда пророк.

Если в начале прочтения книги и при знакомстве с подзаголовком "О христианском осмыслении поэзии В. Высоцкого, И. Талькова "читатель думает: наконец-то дана православная оценка творчества Игоря, наконец-то, показано, что Игорь служил именно Истине, а значит и Церкви, и был истинно воцерковлен. Он жизнь свою положил за Истину, - а священник называет его невоцерковленным!

Теперь о рок-музыке. Ходанов со знанием дела описывает "рок".

Со знанием того, как и через что мировая закулиса губит в этой области людей. Насмешничает над христианами, увлекающимися рок-музыкой. И делает однозначный вывод: "Идеи песен Талькова, с одной стороны, и используемые им приемы и средства рок-эстрады, с другой, образовали непримиримый антагонизм. В этом и таилась самая большая опасность для самого исполнителя". Никакой опасности здесь для Игоря не таилось. Ходанов уверяет, что через использование рока Тальков потерял плоды своего воздействия на слушателей. Ничего Тальков не потерял. Только приобрел с помощью Господа. Ходанову хотелось бы, чтобы Игорь не получил результата. И сейчас хочется, чтобы Игоря никто не слушал. Но мы будем слушать голос своей совести, а не Ходанова. Мы будем слушать Талькова. И учиться у него правильно жить.

"Нельзя говорить о духовном, - продолжает Ходанов, - на волне эмоционального накала и взвинченности, крика, душераздирающих звуков и какофонии - всего того, что составляет все существо рок-музыки". И последняя фраза Ходанова в этом разделе: "А воздействие рока все равно сведет на нет даже самые благие призывы к недолговечным эмоциям и нервической экзальтации". Как красноречиво говорит! И как неправильно говорит! Мы видим совсем другой результат! И как бы ни хотелось подобным Ходанову низвести Талькова до нервической экзальтации - его песни будят лучшие движения в душах людей. Убедительно, глубоко, искренне. Тальков до сих пор говорит правду людям. И его песни не устареют, потому что и устаревать уже некуда. Все идет к концу. И даже до уровня Игоря поднимется ли кто?; Есть надежда, что поднимется. Есть еще потомки истинных праведников, есть, кому молиться за спасение душ наших, есть еще чистые души. Есть сила в руках Господа, могущего и в этой кровавой каше взрастить самоотверженность и честность. Говорю это в пику тем, которые, уверяют, что в наше время нет людей, согласных пострадать за истину, и не может уже Господь при таком падении нравов воздвигнуть Себе праведника. На самом же деле Бог ждет согласи человека. Потому, что. Сам положил закон свободы воли и выбора, человеку разрешено самому выбрать: добру или злу служить.

А про рок можно сказать просто. Это как лопата: можно ей убить, а можно и землю под картошку вскопать. От человека зависит. Это как компьютер. Можно с его помощью гадости писать, а можно и божественные стихи. Компьютер хотят использовать в конечном итоге для механического обеспечения полного контроля над людьми и деньгами - для наложения печати антихриста, - но пока его можно использовать в благих целях. Не было бы греха - все бы использовалось в благих целях. Так и рок. Игорю удалось изменить низменные ритмы рока в живое биение человеческого сердца, ищущего Бога.

Рок - это в первую очередь ритм. В обычном роке ритм направлен на ритмы зла и нетерпения. А когда гитара в праведных руках - то и ударник будет выражать праведный гнев, мужественное исповедание, принципиальную честность, самоотверженность до конца, бескомпромиссность. Сам по себе звук не производит нравственности или безнравственности в человеке. Главное смыслы песен. Также есть и духовная энергия, которой заряжается и сопровождается процесс извлечения музыки из инструментов. Если человек со злостью будет бить по клавишам, то и "подаст на люди" чувство зла. Таков же механизм колдовства и заговоров. С каким чувством и желанием произносить слова, чего и кому при этом желать - это и влияет на других людей. Если упорно призывать к тому же бесов на помощь, то Бог может и попустить это по закону свободы воли. На том же свете будет положен решительный предел всякому беззаконию, нечестивцы будут отделены от кротких.

"Чистые пруды" Игорь исполнял на фортепиано. Ну, а ударники употреблял для выражения праведного гнева и бескомпромиссного мужества. Очень удобно. Господь тоже молнию употребляет для напоминания о Себе и наказания. И Сам приидет, "как молния от Востока до Запада".

Этим еще раз убеждаемся, что Господу все возможно. Даже среди певцов создать праведника. Даже в растленной системе и государстве вывести на сцену чистого и: героя, и даже в преображенном стиле: рок выкрикнуть от всего сердца и с болью души всю правду.

А какая у Игоря музыка! Чудо! Какие аранжировки! Игорь начал со стиля рок, потому что рок означает протест, а Игорь протестовал против зла и впоследствии, преобразив этот стиль, создал свой уникальный стиль борца со злом, "стиль Талькова". Его музыку хочется слушать и слушать. Как гармонично, как соответствует тексту: ново, необычно, ненадоедливо, приятно.

Все Бог дал для своего пророка. И никакой разнузданности и агрессии, как утверждает Ходанов. Он пишет, что "после песен Талькова публика пойдет громить банки и телестудии, казино и притоны, теневиков и наиболее одиозных журналистов". Песни Игоря в первую очередь заставляют глубоко задуматься человека. А если и надо громить, то причины, - а не следствия. И разве Игорь призывал громить притоны? (Хотя многие русские люди желают уничтожения казино и притонов в России). Он боролся с системой лжи, безверия. Он призывал быть политически активными. Но методами добра.

А Ходанов утверждает: "Итак, проблема протеста против лжи в рок-н-рольном исполнении остается навсегда неразрешимой". Дескать, навсегда песни Игоря бесполезны, "не в том исполнении". Просто автору этого бы очень хотелось. Но мы понимаем, что это не так. Песни Игоря прекрасны. Со временем он оттачивал каждую песню до ее гармонического совершенства. И, в результате, песни его - это целые прекрасные композиции, в которых в чудной гармонии находятся слова, музыка, чувства, мысли, патриотическая самоотверженность. Музыка прекрасна и нова, слова мудры и понятны, чувства честны и предельно глубоки, до самого дна души. Такие песни насыщают всего человека. И им невозможно противиться. Потому что это говорит сама правда. Стиль "рок" в руках Игоря стал мощным оружием добра, и это могут подтвердить все. Поэтому позиция Ходанова, a значит, и все им написанное, становится явно противохристианской, когда он наотрез отказывается признать музыку Игоря несущей добро. Так, Ходанов пишет: "Однако в этой борьбе он поневоле использовал запрещенное оружие диавола - рок, который ни при каких обстоятельствах не может служить добрым и созидательным целям, будучи принципиально разрушительным". Но все дело в тонкостях и акцентах, в интонации. Можно одну и ту же фразу сказать угрожающе и примиряюще. Так же и сыграть. И Ходанов понимает роль тонкостей. Он пишет: " а духовный мир - это сплошные тонкости: чуть ошибся и уже под ногами что-то с треском рвется и проваливается, и ты вверх тормашками летишь в пропасть..." Вот именно. Ходанов тихонько сдвигает акценты, чтобы читатель, вместо любви к Талькову и желания последовать за Тальковым, начал испытывать отторжение, сомнение, безверие в правость Талькова. И поистине, сейчас Надо быть "мудрыми, как змии", - чтобы разглядеть нечестие наших противников и сохранить свою чистоту, правду и действенность.

Ходанов сознательно смещает акценты в понимании творчества Игоря Талькова, чтобы приостановить разрастающееся влияние Игоря на умы и сердца современников.

 

Да, Игорь творил крестное знамение на сцене перед многотысячной толпой зрителей, всегда и везде проповедовал Бога словом, делом и помышлением. О своей вере он говорил песнями и делами. Как можно такого назвать невоцерковленным. Просто Ходанову досадно, что не смогли повлиять на Игоря вот такие священники, как он, взяв его "через жизнь по благословению" под свой крепкий и постоянный "контроль на исповеди" (выражение Ходанова). Вызывает сомнение само слово "контроль". Ибо это слово светское, а не церковное. Ведь исповедь есть, прежде всего, таинство и всегда должно быть тайной исповедника и исповедующего пред Богом.

Автор под конец вдруг говорит: "Игорь Тальков был светский человек". Это неправда. Он жил в миру, но по сути души своей не подчинялся светским нормам. Светские нормы сейчас: это безверие и жительство по законам вежливости. Будь светски вежливым - а дома будь каким хочешь - так негласно говорят эти законы. Светские законы запрещают говорить против мнения большинства. А Игорь говорил. Светские законы запрещают работать так много и подчинять этому труду всю жизнь. А Игорь работал всегда и везде. Светские законы призывают расслабляться и жить ради жизни на земле. А Игорь верил в Вечность и работал на нее. Светский человек не стал бы терпеть таких материальных трудностей и притеснений со всех сторон, а он терпел и продолжал свое дело. НО ЗАТО ИГОРЬ СТАЛ СВОБОДНЫМ ОТ ЭТИХ СВЕТСКИХ НОРМ, ЗАШОРИВАЮЩИХ ЧЕЛОВЕКА. И нас тому же учит. ЭТО ОДНО ИЗ ЧУДЕС, КОТОРЫЕ ИГОРЬ МОЖЕТ ДАТЬ СОВРЕМЕННИКАМ: НАУЧИТЬ НАС СЛУШАТЬ БОГА, А НЕ СВЕТСКИЕ НОРМЫ. Слушая его песни и смотря его видеофильмы, можно многому научиться. И приникая к его молитвам.

Тальков умел любить духовно. Это видно из его прекрасных отношений с сыном. По нежной любви к матери. Как он ей подписывал пластинки. С какой любовью и мягким юмором. А главное - его лицо. "Лицо - зеркало души". На нас смотрит сама честность и неподкупность. Прекрасное высокое мужество и запредельная самоотдача. Надо хорошо понять, что при таком постоянном риске жизнью не могло в человеке остаться ничего дурного. Только вечное. Ради чего стоит и жить, и умереть. И получить и прекрасный венец, и великое дерзновение пред Богом. Ради этого стоит жить.

То, что в свет вышла эта книга "Спасите наши души" (тираж 20 тысяч!) о творчестве Талькова, искажающая понятия творчества поэта - говорит о том, что к наследию поэта неравнодушны, и это наследие действует. И также то, что борьба наша и Игоря не закончена. Книга отзывов в Музее Талькова красноречиво, говорит об искренней и чистой любви к Игорю. Как часто звучит там: "Наконец-то нашел тебя, Игорь!". Через Игоря молодежь видит, что вера в. Бога - это не есть такая скучная и. пустая вещь, как хочется убедить в том нас противникам Бога. Когда смотришь на Игоря-видно, что служение Богу может стать чудесами всех талантов, - жизнь становится яркой, расцвеченной событиями, полной борьбы и прекрасных смыслов. Жизнь становится надеющейся на вечность. Таким людям прощаются все прежние грехи их юности.

Поэтому и мы должны сказать свое слово об Игоре, чтобы не предавать его память. Как видно, Игорь сейчас начинает свой "последний бой" за Отечество. Лично он уже недосягаем для врагов нашей Родины. Но он все так же действен и страшен им. Кто имеет веру и умеет видеть Божию волю в жизненных обстоятельствах - тот может получить большую помощь от Игоря и других святых. Пусть Игорь не прославлен пока людьми. Но прославляет Бог. И всегда впереди официального прославления идут реальные чудеса, происходящие по молитвам праведника. Игорь очень нам близок по времени, хорошо знает наши проблемы и по зову сердца готов всеусердно помогать каждому, кому дорога Россия.

Итак, чудеса Игоря начались. Они не обязательно могут быть в таком громком и классическом виде, как исцеление расслабленного и параличного. Легко переехать из города в город, когда это важно - уже чудо. Примирение беспрерывно враждующих-чудо. Игорь имеет дерзновение спасать подростков от разгула стихий бесовских направлений рока. От Игоря мы можем, скорее всего ожидать помощи и участия в тех делах, в которых подвизался и он. Облегчение пути на "открытую сцену". Образец мужества и стояния в правде до конца. Помощь молитвенная за Россию. Соединение в единое целое разрозненных христианских душ, имеющих честное сердце и желание послужить Богу и людям, желающих приобрести любовь Бога.

 

Хотя, конечно, ему ничего не стоит замолвить за нас слово и по поводу телесных немощей, вроде какой-нибудь болезни. Да в любых современных человеческих делах он может помочь. Игорь имеет доступ к рычагам истории. Сам может участвовать в сотворчестве Бога, в помощи русским людям в поднятии своей страны из пепелищ разрушенных душ. Вообще, в таких крупных вещах, как возрождение всей России. Теперь ему доступна помощь всех русских святых. Он легко может соединиться с каждым из них, действовать сообща. Ведь ЦЕРКОВЬ состоит из Ангелов и человеков, живых и усопших, святых и грешных, мужчин, женщин и детей. Торжествующая на Небе,  Церковь воинствует на Земле, и чада Ея святы. И чада Ея наделены силой и властью сдвигать горы бесовского господства. Отличительной чертой русского народа является его жертвенность. Игорь Тальков есть истинный сын России, любящий ее до отдания себя в жертву за всех, уподобившись Иисусу Христу, своему Идеалу, как он свидетельствовал. И этим он показал нам, простым людям, что пришло врем" осознать, что свят каждый человек, если он принадлежит Святой Руси, в Святая Русь и Церковь понятия неразделимые, и Премудрость Божия открывает каждому дорогу к святости и подвигу.

Игорь Тальков достиг святости

Историческая газета

№3, март 2001 г

Иеромонах ИОАНН